Музей и дети

 Музей и дети

Музей в переводе с греческого языка  звучит как «хранилище муз». Музей - это место, где  хранятся достижения человеческой деятельности: картины и  предметы быта, книги и фотографии, мемуары и археологические находки. Даже в маленьком  краеведческом музее можно почерпнуть знания по истории, литературе, географии, биологии, химии, искусству.
        На базе Майкорского музея Трудовой и Боевой славы уже много лет проходят уроки и классные часы для школьников, в течение 15 лет  дети, увлеченные историей,   занимаются в кружках. Не исключением стал и этот учебный год.  Четыре группы творческого объединения «Парма» приобретали практические навыки на занятиях в музее. 39 воспитанников Дома детского творчества изучали историю родного края, 6 ребятишек учатся дополнительно в заочной школе «Истоки» в г.Кудымкаре, старшеклассники писали учебно-исследовательские работы,  участвовали в конкурсах разных уровней.
      Плотников Борис, ученик 6 класса и воспитанник ДДТ, дважды участвовал в детских конкурсах. В сентябре он представил сочинение-сказку на международный экологический конкурс «Зеленая планета», а  в апреле 2012 года отправил на  международный конкурс «Морской венок  славы»  сочинение о Герое Советского Союза А.И. Вотинове ,конкурс посвящен  Отечественной войне 1812 года. Мандрыгин Максим из  8 класса  отправил свой рисунок («Корабль И.Ф.Крузенштерна») в г. Санкт-Петербург на международный конкурс «Морской венок славы». Ведерникова Кристина и Швецова Мария из 10 класса привезли дипломы победителей за учебно-исследовательские работы из Перми, Кудымкара, Юсьвы. Группа интеллектуалов - Тюнева Дарья, Носков Константин, Швецова Мария, Ошмарина Мария,Кузьмина Александра и капитан команды Тютюков Антон- создали замечательный видеоролик об Отечественной войне 1812 года и отправили на конкурс «1812 год» в Пермь, за что каждый получил именной сертификат активного участника.
      Одним из направлений в работе музея является взаимодействие с другими музеями. За прошедший учебный год учащиеся Майкорской средней школы совершили четыре экскурсионные поездки по музеям Пермского края. В октябре, когда вся страна скорбит о жертвах сталинских репрессий, учащиеся 9-11 классов посетили единственный в нашей стране музей , основанный на базе лагеря для политзаключенных в г. Чусовом «Пермь-36». Учащиеся своими глазами увидели бараки и пилораму, колючую проволоку и «камеры-одиночки», они обошли весь лагерь системы ГУЛАГ. Лагерь функционировал с 1946 по 1987 год,  из него  не было совершено ни одного побега. Спонсировал  поездку наш депутат Пермского законодательного собрания А.А.Петров, за что ему огромное спасибо!
    В марте ученики съездили в Коми-Пермяцкий окружной музей на выставку «Стрелы ГЛАМУРА» фламандских художников 17 века, а заодно и посмотрели экспозиции музея.
    С березниковским «Музеем  русской березки» нас связывает двухлетняя дружба. В этом году воспитанники ДДТ решили съездить в училище №51, где учился наш земляк Герой Советского СоюзаИ.К.Ошмарин, поклониться у Вечного огня павшим в боях за Родину, и увезти подарки( вещи, которые ребята собирали сами) музею русской березки.4 мая мы побывали в г.Березники, возложили цветы к мемориальной доске И.К.Ошмарина, в музее березки увидели вещи сделанные из белоствольной, а потом к общей радости администрация Парка культуры и отдыха подарила нам за наши подарки по два бесплатных билета на  любой аттракцион .В ЦУМе мы оставили все наши деньги и уставшие , но довольные вернулись в Майкор. Спасибо директору ДДТ Мальцевой Г.М. за организацию и финансовую поддержку!
    Последняя в этом учебном году экскурсия была организована Шилинг Г.Н. в города Березники и Соликамск. Ее выпускной четвертый класс сначала посмотрел фильм об истории Соликамска и изучил Пермский звериный стиль на занятиях кружка,  и только потом тронулся в путь. Галина Николаевна была не только организатором, но и интересным экскурсоводом. Мемориал погибшим в годы Великой Отечественной войне в Березниках и  терриконовые горы по дороге в Соликамск, Вечный огонь и танк Т-34, Соборная площадь и  храм Святого Богоявления, Людмилинская скважина с соленой водой и магазин народных промыслов, музей природы и дом воеводы-все это дети увидели   в один день! Впечатлений было так много, что  разговоров и воспоминаний хватило на весь обратный путь!
      Наш музей  в соответствии со своим названием должен пропагандировать трудовые и боевые подвиги односельчан.8 мая школьники-волонтеры  привели в порядок памятник, погибшим в годы войны.   Вечером под проливным дождем юные барды Давыдов Даниил и Смирнов Илья и более опытные гитаристы  Давыдов А.Ю. и Кривощеков Д.Л. пели песни   о войне, об Афганистане, любви и России. Всех присутствующих тронули песни о нелегкой военной службе, все подпевали песни о Победе и синем платочке. А когда в конце вечера  Илья Смирнов спел новую песню о десантниках-одуванчиках , у женщин на глазах заблестели слезы…
     9 Мая пятьдесят семь ребятишек посетили музей, шесть человек участвовали в акции «Напиши письмо солдату в 45 год».
    В конце я хочу привести строки из ребячьих сочинений. «Мне очень нравится кружки туризма и краеведения. Мы много путешествуем, узнаем что-то новое, заводим полезные знакомства», «Для меня кружки в музее - это новые знакомства, отличные летние каникулы, новые горизонты и воспоминания на всю жизнь!»
   Вот строки выпускницы 11 класса Кузьминой Александры: «Краеведение для меня - море позитива! А турклуб «Бродяги» - это удачно проведенное лето и куча впечатлений!»
   Братчикова Маша о поездке в Соликамск: «22 мая мы съездили в Березники и Соликамск.
   По дороге в город мы встретили двух красивых зайцев и глухаря! По дороге в Соликамск мы видели терриконы-искусственные горы пустой, переработанной породы. От дождя в них  остались ямки.
   Сначала мы заехали в Березники, постояли у Вечного огня, посмотрели мемориальный комплекс. В Соликамске мы тоже сначала побывали у Вечного огня, увидели настоящий боевой танк Т-34, а потом наш автобус заехал в центральную часть города.
   Мы пошли в соборную колокольню , на второй этаж, в отдел природы. В отделе родной природы мне понравились чучела лося и   пингвина, его подарил Соликамску известный  полярник. На площади Галина Николаевна показала нам верстовой столб, он начинал знаменитую Государеву (Бабиновскую) дорогу.
   Далее мы пошли в Дом воеводы, мы ходили по узким подземным переходам, смотрели старинную мебель, посуду и одежду. После Дома воеводы мы зашли в сувенирную лавку и накупили там много всяких изделий уральских умельцев.
   22 мая - день Святого  Николая Чудотворца. Нам очень повезло - в честь такого праздника нас бесплатно пустили в храм посмотреть и помолиться чудотворной иконе, подаренной Соликамску в XVI веке самим Иваном Грозным. В храме звучала музыка и  когда я смотрела на икону  -  мне хотелось плакать.
   В конце дня Галина Николаевна повела нас на Людмилинскую скважину, названную так в честь жены известного ученого, который обнаружил в этой скважине соль. Мы попробовали на вкус воды, отдохнули на лавочках и  пошли обратно на автобус. На обратном пути многие из нас спали.
   На этом наше путешествие закончилось, но оно останется в памяти навсегда!»
       Большое спасибо администрации школы за понимание и поддержку в организации наших экскурсий! А еще особая благодарность водителю автобуса Кыласову Н.И. за мастерство и терпение!
      Поездки, походы, экскурсии – это  наиболее продуктивные методы приобретения знаний по истории , географии, биологии, литературе. Во время любого путешествия у ребенка работают  все виды памяти: звуковая, зрительная, механическая, эмоциональная. Будет лишним  доказывать, что путешествие значительно расширяет кругозор любого человека.     
     Впереди лето. Наших детей ждут поездки, лагеря, санатории. Я призываю родителей и детей, всех кто будет путешествовать, посещать культурные учреждения: театры, музеи, выставки! Все новое, неизвестное  пригодится в учебе, навсегда останется в памяти!

 

Friday, June 1, 2012 3:24:00 PM

Comments

Comments are closed on this post.
ßíäåêñ.Ìåòðèêà